Вернуться на главную Карта сайта
Заявка на проведение презентации АИС «Omni-UtilitieS»
Перед заполнением заявки, просим Вас пройти процедуру авторизации / регистрации.
Укажите, пожалуйста, удобный день проведения удаленной презентации Системы:
Время проведения презентации:
Примерный перечень вопросов,
на которые вы хотели бы получить
ответы во время презентации:
Введите код безопасности:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Все поля обязательны для заполнения
Внедрение приложения «Мобильный обходчик»
Заказчик: АО «Вологодская областная энергетическая компания»
 

Выполненные работы:

Реализация данного проекта для АО «Вологодская областная энергетическая компания» позволила снизить потери в сетях клиента в 3,5 раза! Добиться такого результата удалось благодаря внедрению Автоматизированной информационной системы «Omni-UtilitieS» и решения «Мобильный обходчик» (подсистема «Мобильные сервисы» АИС «Omni- US»).

Решение АИС «Omni-US» внедрено более чем в 70 регионах РФ, подсистема «Мобильные сервисы» АИС «Omni-US» вышло на рынок в 2016 г. и уже используется энергетиками в 17 регионах РФ.

О компании

АО "Вологодская областная энергетическая компания" присутствует в 16 муниципальных районах Вологодской области.

Задачи

Ситуация на предприятии до внедрения решений компании ISERV:

  • Потери в электрических сетях в среднем 14,3%, а среднее количество контрольных показаний приборов учета, снятых контролерами энергетической компании - 15 в день;
  • Большое количество ошибок в показаниях (человеческий фактор участвовал дважды – при съеме показаний и при переносе в Excel);
  • Показания зачастую были некорректными или придумывались без реального обхода;
  • Формирование маршрутных листов производилось в Excel с последующей распечаткой;

Заказчику требовалось решение, минимизирующее человеческий фактор и позволяющее автоматизировать ввод контрольных показаний приборов учета в биллинг.

Решение

В качестве инструмента решения было выбрано приложение «Мобильный обходчик» (подсистема «Мобильные сервисы»), являющееся частью АИС «Omni-US».

Приложение позволяет снимать показания приборов учета, используя мобильные устройства, обеспечивает достоверность информации и своевременность ее отправки и получения, сокращает неоправданные издержки в работе контролеров.

«Мобильный обходчик» автоматизирует:

  • процессы съема показаний (в том числе, в случае возникновения технических сбоев АИСКУЭ);
  • проведение инструментальной проверки;
  • формирование актов безучетного и бездоговорного потребления;
  • инвентаризацию приборов учета.

Решение «Мобильный обходчик» работает и на бюджетном смартфоне на Android, и, в случае необходимости, на iOS.

Решение «Мобильный обходчик» используют:

  • ПАО «МОЭСК»;
  • ПАО «МРСК Северо-Запада»;
  • ПАО «МРСК Северного Кавказа»;
  • АО «Вологодская областная энергетическая компания»;
  • ПАО «Красноярскэнергосбыт»;
  • ООО «Сетевая компания» (Татарстан)

Реализация проекта

Для достижения поставленной задачи был проведен масштабный объем работ:

  • Был произведен реинжиниринг бизнес-процессов Заказчика, в результате чего они стали контролируемыми и прозрачными;
  • Мобильный обходчик был бесшовно интегрирован с биллингом АИС «Omni-US»;
  • Организована передача информации из биллинга о схеме сети, точках учета, потребителях, последних показаний приборов учета и маршрутов обходов;
  • Организован сбор всех показаний через мобильные устройства с фотофиксацией и координатами (для последующего подтверждения объемов в спорных ситуациях с ЭСК и судах);
  • Разработаны алгоритмы приоритетного выбора потребителей для обходов («подозрительные» точки, не было показаний > 3 месяцев, не было показаний > 2 месяцев и т.д);
  • Произведена автоматизация создания маршрутных листов (с учетом вышеописанных алгоритмов) и распределение их по сотрудникам;
  • Было введено планирование объема снятия показаний по категориям потребителей с ограничениями формирования маршрутных листов согласно плановым величинам;
  • Реализована система оперативного контроля за сбором показаний (количественных и качественных характеристик);
  • Реализована система оценки работы персонала по сбору показаний.

Результаты внедрения

Благодаря внедрению комплекса решений удалось достичь всех поставленных задач.

Ключевые показатели

Достигнутый эффект

  • Снижение потерь в сетях в 3,5 раза;
  • Увеличение показателя НВВ на 30%;
  • Улучшение контроля исполнения задач (выполнения обходов);
  • Повышение степени соответствия требованиям регуляторов (законодательства РФ);
  • Оптимизация работы и минимизация затрат, связанных со сбором показаний;
  • Уменьшение трудозатрат на обработку учетных данных средств учета, поступающих от различных источников;
  • Повышение достоверности показаний, используемых для формирования полезного отпуска;
  • Повышение качества данных в биллинговых системах;
  • Снижение затрат на поддержку ИТ-инфраструктуры;
  • Безопасный информационный обмен между компонентами системы на основе системы сертификатов и шифрования данных;
  • Генерация отчетов по исполнению заданий контролерами - по рейтингам контролеров, по выработке (для построения системы мотивации), убыткам, по центрам поставки;
  • 100% пользователей подписывают акты контрольного съема показаний приборов учета с потребителями непосредственно на экране устройства;

Статус: Ввод в эксплуатацию в 2018 году

Другие проекты этой отрасли:

Нашими специалистами проведен вебинар для заказчиков по теплосбытовому направлению на тему "Использование распределителей для коммерческого учета тепловой энергии". Были разобраны основные моменты…
Как современные информационные технологии, такие как искусственныий интеллект, помогают в решении важнейших задач компании: Повысить эффективность работников Оптимизировать работы и сократить…

© 2021 АИС "Omni-UtilitieS"
г.Чебоксары, ул. Академика Крылова, 13

Тел./факс: (8352) 325-600
info@omni-us.ru, support@omni-us.ru
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Яндекс.Метрика