Вернуться на главную Карта сайта
Заявка на проведение презентации АИС «Omni-UtilitieS»
Перед заполнением заявки, просим Вас пройти процедуру авторизации / регистрации.
Укажите, пожалуйста, удобный день проведения удаленной презентации Системы:
Время проведения презентации:
Примерный перечень вопросов,
на которые вы хотели бы получить
ответы во время презентации:
Введите код безопасности:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Все поля обязательны для заполнения
Внедрение приложения «Мобильный обходчик»
Заказчик: АО «Вологодская областная энергетическая компания»
 

Выполненные работы:

Реализация данного проекта для АО «Вологодская областная энергетическая компания» позволила снизить потери в сетях клиента в 3,5 раза! Добиться такого результата удалось благодаря внедрению Автоматизированной информационной системы «Omni-UtilitieS» и решения «Мобильный обходчик» (подсистема «Мобильные сервисы» АИС «Omni- US»).

Решение АИС «Omni-US» внедрено более чем в 70 регионах РФ, подсистема «Мобильные сервисы» АИС «Omni-US» вышло на рынок в 2016 г. и уже используется энергетиками в 17 регионах РФ.

О компании

АО "Вологодская областная энергетическая компания" присутствует в 16 муниципальных районах Вологодской области.

Задачи

Ситуация на предприятии до внедрения решений компании ISERV:

  • Потери в электрических сетях в среднем 14,3%, а среднее количество контрольных показаний приборов учета, снятых контролерами энергетической компании - 15 в день;
  • Большое количество ошибок в показаниях (человеческий фактор участвовал дважды – при съеме показаний и при переносе в Excel);
  • Показания зачастую были некорректными или придумывались без реального обхода;
  • Формирование маршрутных листов производилось в Excel с последующей распечаткой;

Заказчику требовалось решение, минимизирующее человеческий фактор и позволяющее автоматизировать ввод контрольных показаний приборов учета в биллинг.

Решение

В качестве инструмента решения было выбрано приложение «Мобильный обходчик» (подсистема «Мобильные сервисы»), являющееся частью АИС «Omni-US».

Приложение позволяет снимать показания приборов учета, используя мобильные устройства, обеспечивает достоверность информации и своевременность ее отправки и получения, сокращает неоправданные издержки в работе контролеров.

«Мобильный обходчик» автоматизирует:

  • процессы съема показаний (в том числе, в случае возникновения технических сбоев АИСКУЭ);
  • проведение инструментальной проверки;
  • формирование актов безучетного и бездоговорного потребления;
  • инвентаризацию приборов учета.

Решение «Мобильный обходчик» работает и на бюджетном смартфоне на Android, и, в случае необходимости, на iOS.

Решение «Мобильный обходчик» используют:

  • ПАО «МОЭСК»;
  • ПАО «МРСК Северо-Запада»;
  • ПАО «МРСК Северного Кавказа»;
  • АО «Вологодская областная энергетическая компания»;
  • ПАО «Красноярскэнергосбыт»;
  • ООО «Сетевая компания» (Татарстан)

Реализация проекта

Для достижения поставленной задачи был проведен масштабный объем работ:

  • Был произведен реинжиниринг бизнес-процессов Заказчика, в результате чего они стали контролируемыми и прозрачными;
  • Мобильный обходчик был бесшовно интегрирован с биллингом АИС «Omni-US»;
  • Организована передача информации из биллинга о схеме сети, точках учета, потребителях, последних показаний приборов учета и маршрутов обходов;
  • Организован сбор всех показаний через мобильные устройства с фотофиксацией и координатами (для последующего подтверждения объемов в спорных ситуациях с ЭСК и судах);
  • Разработаны алгоритмы приоритетного выбора потребителей для обходов («подозрительные» точки, не было показаний > 3 месяцев, не было показаний > 2 месяцев и т.д);
  • Произведена автоматизация создания маршрутных листов (с учетом вышеописанных алгоритмов) и распределение их по сотрудникам;
  • Было введено планирование объема снятия показаний по категориям потребителей с ограничениями формирования маршрутных листов согласно плановым величинам;
  • Реализована система оперативного контроля за сбором показаний (количественных и качественных характеристик);
  • Реализована система оценки работы персонала по сбору показаний.

Результаты внедрения

Благодаря внедрению комплекса решений удалось достичь всех поставленных задач.

Ключевые показатели

Достигнутый эффект

  • Снижение потерь в сетях в 3,5 раза;
  • Увеличение показателя НВВ на 30%;
  • Улучшение контроля исполнения задач (выполнения обходов);
  • Повышение степени соответствия требованиям регуляторов (законодательства РФ);
  • Оптимизация работы и минимизация затрат, связанных со сбором показаний;
  • Уменьшение трудозатрат на обработку учетных данных средств учета, поступающих от различных источников;
  • Повышение достоверности показаний, используемых для формирования полезного отпуска;
  • Повышение качества данных в биллинговых системах;
  • Снижение затрат на поддержку ИТ-инфраструктуры;
  • Безопасный информационный обмен между компонентами системы на основе системы сертификатов и шифрования данных;
  • Генерация отчетов по исполнению заданий контролерами - по рейтингам контролеров, по выработке (для построения системы мотивации), убыткам, по центрам поставки;
  • 100% пользователей подписывают акты контрольного съема показаний приборов учета с потребителями непосредственно на экране устройства;

Статус: Ввод в эксплуатацию в 2018 году

Другие проекты этой отрасли:

В настоящее время комплексная автоматизация бизнес-процессов, реализуемых подразделениями ПАО «Россети Московский регион» в сфере коммерческого учета и оказания услуг по передаче…

© 2022 АИС "Omni-UtilitieS"
г.Чебоксары, ул. Академика Крылова, 13

Тел./факс: (8352) 325-600
info@omni-us.ru, support@omni-us.ru
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Яндекс.Метрика