Вернуться на главную
Всероссийская научно-практическая конференция «ЖКХ: развитие инфраструктуры для экологически безопасного и комфортного проживания» прошла 1-2 ноября в Ярославле

На  конференции  специалисты различных регионов России, работающие в сфере жилищно-коммунального хозяйства,  делились опытом, и ставили важные вопросы о том, что  нужно предпринять  для более эффективного развития ЖКХ.

 Обсуждалось немало тем, касающихся тарифного регулирования в ЖКХ, нормативов потребления коммунальных услуг, регулирования деятельности управляющих организаций, внесения изменений в Жилищный кодекс РФ, проблем обращения с твердыми бытовыми отходами.

Среди выступавших были не только специалисты жилищно-коммунальной отрасли, но и те, кто непосредственно занимается законотворческой деятельностью, в том числе председатель комитета Государственной думы России по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская.

 Вопросам раскрытия информации о проходящих в сфере ЖКХ процессах, взаимодействии управляющих многоквартирными домами организаций (УО), граждан и ресурсоснабжающих организаций (РСО), а так же повышению точности расчётов и оптимизации бизнес-процессов был посвящён доклад  директора по продвижению и развитию.

Тема доклада «Внедрение современных информационных технологий для раскрытия информации и эффективного управления в ЖКХ» была раскрыта на примерах созданных и внедрённых компанией в различных регионах страны аналитических информационных систем .

За многие годы работы компанией накоплен большой опыт создания и внедрения программно – технических средств, отвечающих разнообразным требованиям государственных, муниципальных и коммерческих организаций, предприятий энергетики и ЖКХ. Это позволяет предложить для оснащения сферы ЖКХ городов и регионов, хорошо показавшие себя системы автоматизации, составляющие Комплекс системных решений по автоматизации сферы ЖКХ региона. В него входят:

1. Интернет – портал ЖКХ региона с функциями аналитики для раскрытия информации всеми УО и РСО, а так же для взаимодействия с гражданами и органами власти;

2. Единый расчётный информационно – аналитический центр (ЕРИАЦ) муниципального/межмуниципального уровня и  биллинговая система для УО и РСО;

3. Различные системы автоматизации муниципальных и региональных служб:

- система документооборота;

- единая диспетчерская служба поселений с централизованным управлением;

- объединённая муниципальная служба ТОиР;

- объединённый центр трудоустройства и переквалификации;

- службы капитальных ремонтов (сведения о кап.строительстве, рынке жилых и нежилых помещений; учет аварийного и ветхого жилья, износа жилищного фонда);

- централизованная диспетчерская маршрутов транспорта ( специального, аварийного…)

4. Система контроля и учёта показателей энергоэффективности и мероприятий по экономному и рациональному использованию энергоресурсов и другие системы.

Экономический эффект в управлении сферой  ЖКХ при внедрении этих систем  можно оценить, исходя из нескольких ключевых факторов эффективности:

- системности хранения данных, что позволяет всем уровням руководства иметь в постоянной доступности актуальную информацию о состоянии всего ЖКХ и отдельных бизнес-процессов, необходимую для принятия управленческих решений;

- устранение дублирования функций и сведение к минимуму нерационального использования рабочего времени;

 - сокращение оперативных расходов на ИТ-обслуживание благодаря использованию единого информационного пространства и одной расчётной системы для  всех структур;

- улучшение качества обслуживания, ликвидация очередей;

- своевременное выявление неплательщиков и быстрое принятие мер воздействия;

- снижение вероятности ошибок в проведении расчетов за жилищно-коммунальные услуги;

- рост доверия населения к предоставляемым платежным документам и органам управления благодаря повышению прозрачности работы ЖКХ;

- оперативность перерасчетов оплаты коммунальных услуг.

Все эти факторы показывают целесообразность создания комплексной масштабируемой информационной системы, позволяющей в едином информационном пространстве обеспечить и эффективное управление  ЖКХ и полную информированность всех слоёв населения.

Основой этих решений является современное IT – решение – «Многофункциональный интернет – портал ЖКХ». Используя сервисы Портала  органы власти и общественность получают возможность прямого контроля ситуации в сфере ЖКХ.

В рамках Портала ЖКХ можно:

- вести мониторинг выполнения управляющими многоквартирными домами организациями (УО) требований законодательства по раскрытию информации;

- следить за действующими тарифами и проводить анализ деятельности УО, определяя расходы  и собираемость средств по статьям капремонта и содержания жилья; 

- вести виртуальный  прием граждан и обработку их обращений, помогать собственникам жилья эффективно управлять многоквартирными домами; грамотно вести диалог с поставщиками услуг и многое другое.

Портал обеспечит жителям новый уровень социального комфорта, улучшит взаимодействие между субъектами сферы ЖКХ и повысит управляемость всей сферы ЖКХ(один из примеров - Портал ЖКХ Чувашии - www.jkh.cap.ru).

 Обеспечение доступности информации о деятельности работы РСО региона, организация мониторинга взаимодействия их с УО, предоставление возможности открытого опубликования сведений о потреблённых и оплаченных энергоресурсах в разрезе многоквартирных домов (МКД) – одно из важнейших достоинств такого Портала ЖКХ.  Такая общедоступная информация будет способствовать нормализации отношений между РСО, УО и гражданами, повысит доверие граждан к системе ЖКХ, обеспечит эффективную работу в сфере тарифообразования, а так же усилит контроль со стороны государственных органов власти.

Внедрение таких систем в регионе позволяет работать в одной информационной среде, осуществляя более тесное взаимодействие, проводить оперативный и всесторонний анализ деятельности предприятий ЖКХ для принятия эффективных управленческих решений на всех этапах управления, повышает эффективность процессов управления и контроля, оптимизирует все внутренние механизмы функционирования ЖКХ.

Работа единого Интернет – портала ЖКХ значительно упрощает процессы, начисления, оплаты, обработки и учета жилищно-коммунальных платежей для всех форм собственности жилищного фонда. Для этого он интегрируется с предоставляющим такой комплекс возможностей Единым расчетным информационно – аналитическим центром (ЕРИАЦ), Он создается на базе современного программного обеспечения – аналитической информационной системы (АИС) «Omni-UtilitieS»(www.omni-us.ru ). Это облегчает взаиморасчеты между поставщиками и потребителями услуг ЖКХ. Кроме того, на этой базе ведётся глубокий анализ и автоматизация расчетов с предприятиями — поставщиками ресурсов, жилищно-коммунальных услуг, арендаторами и собственниками нежилых помещений.

Внедрение современной биллинговой системы позволяет  постоянно знать реальную картину с поступлением и расходованием средств по различным  ресурсам  и иметь возможность определить резервы экономии. Решая важнейшую для поставщиков и потребителей ресурсов и услуг проблему проведения не только точного учета, но и  выполнения необходимых расчетов  мы не только  исключаем  возможность взимания  излишней платы за «приписанные» ресурсы, но и организуем наиболее эффективные расчеты между поставщиками и пользователями, что дает значительную экономию средств.

 
В ПАО РЭСК (Рязанская Энергетическая Сбытовая Компания) введена в промышленную эксплуатацию информационная система «Единая автоматизированная информационная система реализации электрической…

© 2024 АИС "Omni-UtilitieS"
г.Чебоксары, ул. Академика Крылова, 13

Тел./факс: (8352) 325-600
info@omni-us.ru
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Яндекс.Метрика