Вернуться на главную
Новые технологии на службе ТГК-11

Внедрение современных информационных технологий в энергетике является сейчас, безусловно, одним из ключевых факторов развития, влияющим не только на эффективность процессов учета, контроля и управления, но и на результаты основных производственных процессов.

06 опыте внедрения интеллектуальных ре-шений в энергосистемах расскажу на примере нескольких наиболее заметных ИТ-проектов, реализацией которых занимаются специалисты управления информационных технологий Омского филиала ОАО «ТГК-11».

В 2010 году в филиале реализован проект по модернизации систем телекоммуникаций и связи.

Основными задачами проекта являлись следующие:

  • снижение затрат на услуги связи за счет соз¬дания собственной сети связи филиала, отказа от аренды оборудования и аутсорсинга услуг по эксплуатации и ремонту средств связи, оптимизации объема услуг операторов, предоставляющих кана¬лы связи и передачи данных между структурными подразделениями филиала;
  • техническое перевооружение и модернизация оборудования связи с существенным улучшением его эксплуатационных характеристик, замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;
  • повышение уровня информационной безопасности предприятия;
  • повышение управляемости и качества услуг технологической и диспетчерской связи, удовлетворение возрастающих потребностей в информационном обмене между структурными подразделениями филиала.

Выбор основного технического решения был сделан в пользу АТС марки Рanasonic, исходя из оптимального для нас соотношения цена/качество. Основным партнером, осуществляющим поддержку при поставках и наладке оборудования, стала омская компания «Новый Телефон» - авторизованный региональный представитель ООО «Панасоник Рус», а в качестве генподрядчика для реализации проекта было привлечено одно из ДЗО ОАО «ТГК-11» - ОАО «Энергосервис».

На 8 территориально распределенных объектах филиала установлены новые АТС технологической и диспетчерской связи, заменены коммутаторы оперативной телефонной связи, сетевые маршрутизаторы, каналообразующее оборудование, мультиплексоры, серверы сетевой инфраструктуры, источники бесперебойного питания, системные телефонные аппараты и т.д.Необходимая емкость городских номеров приобретена у крупнейшего в Омске оператора фиксированной связи - ОАО «Сибирьтелеком» (сейчас - Омский филиал ОАО «Ростелеком»). Основные и резервные каналы технологической и диспетчерской связи организованы по волоконно-оптическим линиям связи, арендованным у независимых операторов.

В результате выполнения комплекса предусмотренных проектом мероприятий нам удалось решить все поставленные задачи. Ежегодные затраты филиала на услуги связи снижены втрое. В текущем году реализуется следующий этап развития построенной системы, предусматривающий расширение сети связи филиала еще на 9 объектов, повышение ее надежности, защищенности и отказоустойчивости.

В 2011 году продолжается внедрение в ОАО «ТГК-11» единой автоматизированной системы управления одним из ключевых бизнес-процессов компании - сбытом тепловой энергии.

Руководством ОАО «ТГК-11» в 2010 году было принято решение - повысить эффективность процесса продаж тепла юридическим и физическим лицам. Для выполнения поставленной задачи был объявлен конкурс на внедрение системы автоматизации сбыта тепла, победителем которого стала чебоксарская компания ООО «Интернет-Сервис» с решением на базе собственной разработки - АИС «Omni-UtilitieS»

Замена в Омском и Томском филиалах ОАО «ТГК-11» разнородных, слабоинтегрированных систем на единый полнофункциональный программный комплекс, охватывающий все сбытовые процессы от обращения потребителя за подключением к тепловым сетям до формирования консолидированной отчетности по поставкам и платежам абонентов, направлена на достижение следующих результатов:

  • унификация и интеграция процессов сбытовой деятельности в филиалах и управляющем офисе ОАО «ТГК-11»:
  • повышение достоверности, полноты и оперативности информации, необходимой для ведения бизнеса по сбыту тепла, расширение перечня и объемов аналитической информации, используемой для принятия управленческих решений;
  • снижение потерь тепловой энергии в сетях;
  • сокращение издержек на сбытовую деятельность за счет снижения трудоемкости процессов учета и управления продажами;
  • повышение степени удовлетворенности потребителей за счет сокращения сроков получения информации, необходимой для эффективного взаимодействия.

С внедрением АИС "Omni-UtilitieS" работа всех задействованных в процессах сбыта тепла служб будет переведена в единое прозрачное информационное пространство, что позволит нам достигнуть цели, поставленной менеджментом компании.

Безопасность применяемого решения планируется обеспечить за счет реализации комплекса стандартных, зарекомендовавших себя мероприятий: распределение и регламентация доступа к информации и операциям; аудит; архивирование и резервирование.

В текущем году Омский филиал ОАО «ТГК-11» приступил к реализации проекта по строительству ПГУ-90 на Омской ТЭЦ-3. Проект реализуется в рамках исполнения обязательств ОАО «ТГК-11» по договору предоставления мощности на оптовый рынок. Строительство ПГУ-90 является наиболее заметным этапом в развитии омской энергетики за два минувших десятилетия, поскольку последний генерирующий энергообъект на омских ТЭЦ был введен в эксплуатацию в 1989 году.

Основные цели проекта:

  • обновление основных производственных фондов Омской ТЭЦ-3;
  • увеличение коэффициента использования топлива;
  • увеличение выработки электрической энергии на тепловом потреблении:
  • снижение себестоимости выпускаемой тепловой и электрической энергии;
  • бесперебойное обеспечение населения и промышленных потребителей электрической и тепловой энергией;

Для автоматизации технологических процессов строящейся ПГУ-90 предполагается создание распределенной интегрированной автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУТП). которая будет являться неотъемлемой частью установки.

Перед создаваемой АСУТП поставлены следующие задачи:

  • обеспечение автоматизированного эффективного управления энергоблоком во всех режимах его работы;
  • защита энергоблока при угрозе аварии;
  • повышение надежности и экономичности работы тепломеханического и электротехнического оборудования, сокращение затрат на его диагностику и ремонт;
  • обеспечение эксплуатационного персонала достоверной, своевременной, оперативной информацией о состоянии оборудования и технических средств управления;
  • обеспечение персонала ретроспективной технологической информацией, необходимой для анализа, оптимизации и планирования работы оборудования и его ремонта;
  • сокращение числа аварийных ситуаций в результате ошибочных действий оперативного персонала за счет создания более комфортных условий работы;
  • обеспечение передачи технологической информации в существующий информационный комплекс предприятия.

В сентябре текущего года мы рассмотрели предложения по автоматизации строящегося энергоблока от ряда ведущих российских интеграторов АСУТП, таких как ЗАО «НОВИНТЕХ», ЗАО «Интеравтоматика», ОАО «НИИТеплоприбор» и ЗАО «Е4-СибК0ТЭС». Учитывая тот факт, что все предлагаемые решения способны выполнить поставленные задачи автоматизации на достойном уровне, при выборе решения немаловажными становятся такие факторы, как:

  • опыт интегратора по внедрению решений на аналогичных российских энергообъектах;
  • степень удовлетворенности персонала компаний, выбравших аналогичные решения;
  • доступность и уровень развития сервисных центров;
  • удобство предлагаемых схем гарантийного и постгарантийного сопровождения систем;
  • наличие готовых решений по сопровождению работы в условиях балансирующего рынка и участия в регулировании частоты, реализации расчетов ТЭП и оптимизации режимов работы.

Таким образом, только рассматривая в комплексе все достоинства и недостатки каждого предложения, мы сможем сделать оптимальный выбор в пользу того ИТ-решения, которое в наибольшей степени будет отвечать всем требованиям бизнеса.

 

Источник: Газета «Энергия Сибири» №9 от 16 ноября 2011г.
 
Завершаются работы по адаптации и внедрению информационной системы для автоматизации расчетов с физическими и юридическими лицами за электрическую энергию на базе АИС «Omni-US» в ПАО…
В рамках проекта импортозамещения АИС «OmniUS» 4.0 в ПАО «ДЭК» на версию АИС «Omni-US» 5.0 завершился учебный курс для ИТ-специалистов компании «РусГидро ИТ…

© 2024 АИС "Omni-UtilitieS"
г.Чебоксары, ул. Академика Крылова, 13

Тел./факс: (8352) 325-600
info@omni-us.ru
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Яндекс.Метрика