Перейти в описание подсистем Комплекса для теплоснабжающих компаний
Перейти в описание подсистем Комплекса для энергосбытовых компаний (электрика)
Сегодня перед всеми участниками ТЭК стоят задачи совершенствования процессов учета и отчетности предприятия с целью предоставления своевременной, достоверной и полной информации, отвечающей всем необходимым требованиям управленческой отчетности, оптимизации управления взаиморасчётами с контрагентами (физическими и юридическими лицами), управления количеством и качеством отпущенных услуг контрагентам и.т.д.
Безусловно, для решения обозначенных задач необходимо внедрение эффективных информационно-аналитических систем, которые позволят:
Повысить эффективность управления сбытовой деятельностью:
- обеспечить руководство и сотрудников Заказчика надежной, полной, узаконенной государственными и иными нормативными актами, оперативной коммерческой информацией для принятия решений по управлению сбытовой деятельностью;
- обеспечить получение консолидированной информации по расчетам с потребителями за поставляемые энергоресурсы;
- сократить трудозатраты на обработку информации и формирование отчетной документации; повысить оперативность и качество получаемой отчетности: статистической, аналитической, бухгалтерской;
- повысить гибкость работы сбытовой службы вследствие технологической централизации ведения учета и подготовки отчетности по территориально удаленным подразделениям;
- повысить эффективность управления сбытовой деятельностью;
- сократить стоимость осуществления функции учета и отчетности вследствие централизации учета в организационном и техническом аспекте, а также за счет автоматизации основных бизнес-процессов Компании – учет, бизнес-логика, документооборот.
Увеличить прозрачность бизнеса:
- унификация информации и бизнес-процессов по всей компании;
- ведение единой коммерческой базы данных;
- облегчение внутренних коммуникаций за счет использования единой информационной системы;
Улучшить качество обслуживания клиентов:
- уменьшение количества ошибок в расчетах:
- единая система и методика расчета, разработанная в соответствии с действующими нормативными документами;
- проверка полноты и непротиворечивости введенных данных (обязательные поля, подкраска полей, выбор значения только из списка и т.д.);
- разделение доступа к разделам и отчетам;
- регламентирование регистрации и исполнения обращений потребителей.
Сократить стоимость (временные издержки на производство) выполнения типовых операций:
- автоматизация рутинных операций;
- сокращение трудозатрат и времени на построение сводной отчетности;
- автоматизация документооборота;
- уменьшение затрат на администрирование;
Увеличить общую выручку компании:
- сокращение возраста дебиторской задолженности:
- эффективная работа с дебиторами (оповещения, предупреждения, отключения);
- эффективная претензионно-исковая работа;
- противодействие занижению выручки:
- эффективное планирование выручки и поступления денежных средств;
- контроль исполнения бюджетов;
- повышение общей точности расчетов:
- автоматический расчет потребления и формирование первичных финансовых документов;
- учет выпадавших доходов за счет неверного расчета.
Одной из таких Систем, созданных специально для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов компаний ТЭК и ЖКХ,- является Система Omni-UtilitieS, которая с 2003 года успешно используется предприятиями энергетики. Система Omni-UtilitieS – в промышленной эксплуатации - более, чем в 50 регионах России.
Cреди достоинств Комплекса:
- полный охват бизнес-процессов предприятий ТЭК и ЖКХ;
- отработанные методики внедрения и сопровождения;
- легкая интеграция в ERP-систему предприятия с поддержкой двустороннего обмена с системой бухгалтерского учета предприятия и автоматизацией финансовых операций с банком;
- использование стандартных технологий в реализации Комплекса;
- отсутствие ограничений по количеству лицевых счетов в базе данных;
- открытая структура кода - Заказчик может участвовать в доработке и самостоятельно сопровождать систему;
- высокое быстродействие системы - возможность оперативного проведения расчетов (20 тыс. абонентов за 3 минуты);
- «Горячая линия» - техническая поддержка Заказчика высококвалифицированными специалистами;
- соответствие финансового учета в Комплексе основным требованиям российского законодательства;
- легкая интеграция с АСКУЭ (АСКУТ), банковскими и финансовыми системами (1С, Галактика, SAP R/3), мобильными устройствами;
- наличие лицензии по защите персональных данных;
- наличие множества отработанных расчетных методов и алгоритмов;
- универсальные средства конфигурирования Системы под особенности бизнес-процессов Заказчика;
- высокий уровень безопасности — на каждого пользователя системы персонифицированные настройки;
- гибкие возможности по масштабированию решения и настройке под объект автоматизации любого уровня в процессе его эксплуатации;
- легкость в сопровождении и обслуживании системы.
В рамках реализации проектов по внедрению АИС «OMNI-UtilitieS®» нами проводится полный цикл работ от обследования объекта и написания технического задания до ввода объектов в промышленную эксплуатацию.
Учитывая региональную специфику в работе энергосбытовых компаний, мы проводим работы по адаптации и доработке решения. Таким образом, Заказчик получает решение, полностью «заточенное» под его бизнес-процессы.
После завершения всех этапов внедрения Системы, предлагается несколько уровней технической поддержки.
Для Управляющего звена предприятия мы предлагаем специализированные IT-решения, которые особенно актуальны в условиях распределенных баз данных и широкой филиальной структуры. Руководителю предприятия не приходится тратить время на сбор необходимой информации от структурных подразделений - вся информация по задаваемым признакам собирается автоматически в виде сводных документов.
Стоимость решения АИС «Omni-US» определяется индивидуально для каждого Заказчика.
Предварительное технико-коммерческое предложение составляется специалистами службы маркетинга и продаж.
Посмотреть выполненные проекты