Вернуться на главную
Главная » Решения » Комплексная система управления обходами «Мобильные сервисы»
Комплексная система управления обходами «Мобильные сервисы»

Мобильный обходчик

Комплексная система управления обходами «Мобильные сервисы» – приложение, позволяющее снимать показания ПУ, используя мобильные устройства,

обеспечивающее достоверность информации и своевременность ее отправки и получения, сокращение неоправданных издержек в работе контролеров.

Комплексная система управления обходами «Мобильные сервисы» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2020615982, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности 05.06.2020г.) включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Запись в реестре №8888 от 21.01.2021 произведена на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21.01.2021 №19).

 

Цель внедрения решения:

  • Оптимизация работы и минимизация затрат, связанных со сбором показаний;
  • Обеспечения полуавтоматизированного съема показаний, сбора и проверки дополнительной информации о потребителях и средствах учета, в тех местах, где автоматизированный съем - невозможен;
  • Повышение достоверности показаний, используемых для формирования полезного отпуска;
  • Уменьшение трудозатрат на обработку учетных данных средств учета, поступающих от различных источников;

Основными потребителями разрабатываемой системы являются:

  • Сетевые компании, осуществляющие контрольный съем показаний потребителей внутри зоны обслуживания;
  • Ресурсоснабжающие организации, осуществляющие формирование полезного отпуска по точкам поставки потребителей;
  • Управляющие организации для учета потребления коммунальных услуг по индивидуальным приборам учета;


Подсистемы решения:

  • Подсистема управления обходами;
  • Подсистема информационного обмена;
  • Мобильное приложение обходчика;
  • Подсистема анализа и отчетности;
  • Подсистема конфигурирования и администрирования 

 

Архитектура решения:

 

Основные функции подсистем решения:

Подсистема управления обходами

  • Формирование заданий на снятие показаний счетчиков (маршрутного листа);
  • Обработка маршрутного листа. Занесение показаний в БД;
  • Осуществление контроля за показаниями. Закрытие маршрутного листа;
  • Обработка дополнительной информации и нарушений учета

Подсистема информационного обмена

  • Интеграция с биллинговой системой Заказчика;
  • Хранение и загрузка в биллинговую систему полученных от КПК показаний ПУ;
  • Управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными

Мобильное приложение обходчика

  • Получение заданий (маршрутов) визуального съема показаний в разрезе обходчиков;
  • Загрузка в мобильное устройство листа визуального съема показаний;
  • Формирование визуального маршрута контрольного осмотра на основе данных картографии;
  • Оперативный ввод показаний счетчиков в соответствии с полученными заданиями;
  • Верификация при вводе показаний, выявление подозрительных показаний, прикрепление к показанию фотографии прибора учета;
  • Ввод дополнительной информации по лицевому счету;
  • Отправка снятых показаний и фотографий в учетную систему для обработки
  • Хранение и загрузка в биллинговую систему полученных от КПК показаний ПУ;
  • Управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными

Подсистема анализа и отчетности

  • Формирование стандартной отчетности;
  • Анализ данных с помощью встроенного конструктора отчетных форм

Подсистема конфигурирования и администрирования 

  • Ведение электронных паспортов точек и средств учета;
  • Ведение реестра сотрудников и sim-карт;
  • Настройка прав доступа. Авторизация пользователей;
  • Аудит действий пользователей;
  • Настройка приложения


Ожидаемый эффект от использования решения:

Оптимизация работы и минимизация затрат, связанных со сбором показаний:

  • Экономия бумаги за счет использования электронных носителей;
  • Комфортный и быстрый ввод показаний с использованием специально разработанного интерфейса для мобильных устройств;
  • Обеспечения полуавтоматизированного съема показаний в тех местах, где автоматизированный съем - невозможен;

Повышение достоверности показаний, используемых для формирования полезного отпуска:

  • Выявление грубых ошибок показаний при их вводе на КПК;
  • Передача дополнительной информации вместе с показаниями (события ПУ, фотографии);
  • Установление авторства каждого снятого показания.

Уменьшение трудозатрат на обработку учетных данных средств учета, поступающих от раз-личных источников:

  • Получение маршрута и отправка снятых учетных данных на сервер из любого места, где есть доступ к Интернету;
  • Отсутствие трудозатрат для занесения снятых показаний в базу данных;

 

Безопасный информационный обмен между компонентами системы на основе системы сертификатов и шифрации данных.

Информация, необходимая для установки :

Требования к инфраструктуре для установки:

Тип ЭВМ: Сервер баз данных, вычислительный сервер

Язык программирования: C#, SQL

СУБД: Postgres ProPostgreSQL

ОС: Astra Linux, Linux

Инструкция по установке

Документация, содержащая информацию, необходимую для эксплуатации экземпляра программного обеспечения 

Более детальная информация предоставляется Заказчику после заключения договора.

Стоимость использования определяется индивидуально.

Ко второй половине лета в ПАО «Россети Урал» завершился этап опытной эксплуатации АИС «Omni-US» во всех филиалах. Масштабный проект, так как территорией обслуживания…
На днях Заместитель министра энергетики России Эдуард Шереметцев посетил с визитом Центральный район электрических сетей «Россети Янтарь». Целю выездного совещания в Калиниградской…

© 2024 АИС "Omni-UtilitieS"
г.Чебоксары, ул. Академика Крылова, 13

Тел./факс: (8352) 325-600
info@omni-us.ru
Политика в отношении обработки персональных данных
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Яндекс.Метрика