Вернуться на главную
Главная » Решения » Комплексная система управления обходами «Мобильные сервисы»
Комплексная система управления обходами «Мобильные сервисы»

Мобильный обходчик

Комплексная система управления обходами «Мобильные сервисы» – приложение, позволяющее снимать показания ПУ, используя мобильные устройства,

обеспечивающее достоверность информации и своевременность ее отправки и получения, сокращение неоправданных издержек в работе контролеров.

Комплексная система управления обходами «Мобильные сервисы» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2020615982, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности 05.06.2020г.) включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Запись в реестре №8888 от 21.01.2021 произведена на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21.01.2021 №19).

 

Цель внедрения решения:

  • Оптимизация работы и минимизация затрат, связанных со сбором показаний;
  • Обеспечения полуавтоматизированного съема показаний, сбора и проверки дополнительной информации о потребителях и средствах учета, в тех местах, где автоматизированный съем - невозможен;
  • Повышение достоверности показаний, используемых для формирования полезного отпуска;
  • Уменьшение трудозатрат на обработку учетных данных средств учета, поступающих от различных источников;

Основными потребителями разрабатываемой системы являются:

  • Сетевые компании, осуществляющие контрольный съем показаний потребителей внутри зоны обслуживания;
  • Ресурсоснабжающие организации, осуществляющие формирование полезного отпуска по точкам поставки потребителей;
  • Управляющие организации для учета потребления коммунальных услуг по индивидуальным приборам учета;


Подсистемы решения:

  • Подсистема управления обходами;
  • Подсистема информационного обмена;
  • Мобильное приложение обходчика;
  • Подсистема анализа и отчетности;
  • Подсистема конфигурирования и администрирования 

 

Архитектура решения:

 

Основные функции подсистем решения:

Подсистема управления обходами

  • Формирование заданий на снятие показаний счетчиков (маршрутного листа);
  • Обработка маршрутного листа. Занесение показаний в БД;
  • Осуществление контроля за показаниями. Закрытие маршрутного листа;
  • Обработка дополнительной информации и нарушений учета

Подсистема информационного обмена

  • Интеграция с биллинговой системой Заказчика;
  • Хранение и загрузка в биллинговую систему полученных от КПК показаний ПУ;
  • Управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными

Мобильное приложение обходчика

  • Получение заданий (маршрутов) визуального съема показаний в разрезе обходчиков;
  • Загрузка в мобильное устройство листа визуального съема показаний;
  • Формирование визуального маршрута контрольного осмотра на основе данных картографии;
  • Оперативный ввод показаний счетчиков в соответствии с полученными заданиями;
  • Верификация при вводе показаний, выявление подозрительных показаний, прикрепление к показанию фотографии прибора учета;
  • Ввод дополнительной информации по лицевому счету;
  • Отправка снятых показаний и фотографий в учетную систему для обработки
  • Хранение и загрузка в биллинговую систему полученных от КПК показаний ПУ;
  • Управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными

Подсистема анализа и отчетности

  • Формирование стандартной отчетности;
  • Анализ данных с помощью встроенного конструктора отчетных форм

Подсистема конфигурирования и администрирования 

  • Ведение электронных паспортов точек и средств учета;
  • Ведение реестра сотрудников и sim-карт;
  • Настройка прав доступа. Авторизация пользователей;
  • Аудит действий пользователей;
  • Настройка приложения


Ожидаемый эффект от использования решения:

Оптимизация работы и минимизация затрат, связанных со сбором показаний:

  • Экономия бумаги за счет использования электронных носителей;
  • Комфортный и быстрый ввод показаний с использованием специально разработанного интерфейса для мобильных устройств;
  • Обеспечения полуавтоматизированного съема показаний в тех местах, где автоматизированный съем - невозможен;

Повышение достоверности показаний, используемых для формирования полезного отпуска:

  • Выявление грубых ошибок показаний при их вводе на КПК;
  • Передача дополнительной информации вместе с показаниями (события ПУ, фотографии);
  • Установление авторства каждого снятого показания.

Уменьшение трудозатрат на обработку учетных данных средств учета, поступающих от раз-личных источников:

  • Получение маршрута и отправка снятых учетных данных на сервер из любого места, где есть доступ к Интернету;
  • Отсутствие трудозатрат для занесения снятых показаний в базу данных;

 

Безопасный информационный обмен между компонентами системы на основе системы сертификатов и шифрации данных.

Информация, необходимая для установки :

Требования к инфраструктуре для установки:

Тип ЭВМ: Сервер баз данных, вычислительный сервер

Язык программирования: C#, SQL

СУБД: Postgres ProPostgreSQL

ОС: Astra Linux, Linux

Инструкция по установке

Документация, содержащая информацию, необходимую для эксплуатации экземпляра программного обеспечения 

Более детальная информация предоставляется Заказчику после заключения договора.

Стоимость использования определяется индивидуально.

В рамках проекта импортозамещения АИС «OmniUS» 4.0 в ПАО «ДЭК» на версию АИС «Omni-US» 5.0 завершился учебный курс для ИТ-специалистов компании «РусГидро ИТ…
В ПАО РЭСК (Рязанская Энергетическая Сбытовая Компания) введена в промышленную эксплуатацию информационная система «Единая автоматизированная информационная система реализации электрической…

© 2024 АИС "Omni-UtilitieS"
г.Чебоксары, ул. Академика Крылова, 13

Тел./факс: (8352) 325-600
info@omni-us.ru
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Яндекс.Метрика