Подсистема обеспечивает потребителям онлайн-сервисы, связанные с предоставлением персонифицированной информации о взаиморасчетах, приемом показаний ИПУ и заявок на платные услуги, оплатой через Интернет.
Личный кабинет предназначен для обеспечения потребителей инструментарием для электронного взаимодействия с ЭСК и предоставления потребителям онлайн - сервиса, реализующего следующие функции:
- Возможность подключения к одному логину нескольких лицевых счетов разных поставщиков или при наличии у собственника нескольких помещений;
- Регистрация, обработка заявок и обращений Потребителей, в том числе:
- отправка сообщений Заказчику с возможностью прикрепления файлов;
- входящих сообщений от Заказчика с возможностью прикрепления файлов;
- ведение реестра исходящих и входящих сообщений;
- отслеживание истории заявок и обращений.
- Возможность ввода показаний приборов учета, включая ведение реестра переданных показаний.
- Получение Потребителем информации по лицевому счету:
- счета за указанный период с возможностью выгрузки и печати;
- поступившие платежи.
- Выставление документов начисления/оплаты;
- Оплата выставленных счетов через сайт процессинговой компании;
- Получение адресной информации:
- Напоминания о неоплаченных счетах;
- Адресная реклама и обращения.
- Получения общей справочной информации:
- доступ к сведениям по дому, ЭСК;
- получение справочной информации о параметрах лицевого счета: услугах, действующих тарифах на услуги;
- Добавление Потребителем контактной информации;
- Регистрация обращений:
- Заявление от гражданина о ненадлежащем качестве услуг ЖКХ;
- Заявление от гражданина на пересчет в связи с временным отсутствием;
- Заявления об оказании платной услуге.
Ожидаемый эффект:
- Повышение качества обслуживания абонентов, как следствие – повышение их лояльности (сотрудники обслуживающей компании, общающиеся с клиентами через «Личный кабинет», находятся под бдительным контролем - ведется разного рода статистика обслуживания клиентов, учитываются скорость и качество выполнения обязанностей сотрудниками, что позволяет оптимизировать и ускорить ее);
- Возможность контроля потребителем своих начислений и оплат; статусов прохождения документов и операций;
- Сокращение временных издержек на подачу потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета, электронных заявок на выполнение работ (например, на замену счетчиков);
- Возможность оплаты счетов через Интернет;
- Переход на безбумажный документооборот
Дополнительные возможности
Возможна интеграция личного кабинета с процессинговыми системами, что позволит абонентам осуществлять электронные платежи, а также поддерживать в биллинговом центре актуальную информацию о платежах абонентов, поступающих с терминалов.