Личный кабинет потребителя — это online сервис, позволяющий получить доступ к персонифицированной информации физическому или юридическому лицу.
В «Личном кабинете» надежно хранится только самая необходимая клиенту информация.
Система защиты обеспечивает конфиденциальность персонифицированных данных.
Цель внедрения решения: предоставление абоненту удобного инструмента, при помощи которого он сможет оперативно решать большинство вопросов самостоятельно, удаленно, не выезжая в офис обслуживающей компании; повышение качества обслуживания абонентов компании, в том числе, вследствие ведения статистики обслуживания клиентов.
Среди сервисов для клиентов:
1. Просмотр состояния договора
- Текущее состояние лицевого счета;
- История начислений и платежей;
- Информация по точкам поставки электроэнергии (адреса, режимы потребления, уровни напряжения, тарифные группы);
- Информация о приборах учета, используемых для определения объемов переданной электроэнергии;
- История показаний приборов учета (интегральные/интервальные)
2. Ввод данных о потреблении
- Ввод показаний приборов учета;
- Ведение реестра переданных показаний;
- Заявки по планируемому месячному потреблению;
3. Обеспечение обратной связи
- Шаблоны типовых действий
- Заявки на сервисное обслуживание, рекламации;
- Запрос и распечатка документов на оплату;
4. Получение адресной информации
- Напоминания о неоплаченных счетах;
- Адресная рассылка обслуживающей организации
В части разграничения доступа потребителей к конфиденциальной информации личный кабинет потребителя имеет следующий функционал:
- Предоставление инструментов для регистрации и авторизации пользователей в «Личном кабинете». Авторизация пользователя осуществляется путем ввода уникальной пары — логина и пароля;
- Обеспечивает конфиденциальность, безопасность и защиту от несанкционированного доступа и разграничение прав доступа к информации;
- Предусматривает защиту от подбора паролей с блокировкой доступа в систему по критерию превышения заданного администратором количества попыток подряд предъявленных неправильных паролей, информированием пользователя о блокировке и регистрацией факта блокировки в журнале аудита;
- Предусматривает возможность безопасного восстановления и смены пароля пользователем;
- Предусматривает хранение паролей в защищенном виде, исключающем возможность их просмотра средствами операционной системы и системы управления базой данных;
Ожидаемый эффект:
- Повышение качества обслуживания абонентов, как следствие – повышение их лояльности (сотрудники обслуживающей компании, общающиеся с клиентами через «Личный кабинет», находятся под бдительным контролем - ведется разного рода статистика обслуживания клиентов, учитываются скорость и качество выполнения обязанностей сотрудниками, что позволяет оптимизировать и ускорить ее);
- Возможность контроля потребителем своих начислений и оплат; статусов прохождения документов и операций;
- Сокращение временных издержек на подачу потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета, электронных заявок на выполнение работ (например, на замену счетчиков);
- Возможность оплаты счетов через Интернет;
- Переход на безбумажный документооборот;
Дополнительные возможности:
Возможна интеграция личного кабинета с процессинговыми системами, что позволит абонентам осуществлять электронные платежи, а также поддерживать в биллинговом центре актуальную информацию о платежах абонентов, поступающих с терминалов.